8 ноября – Всемирный день качества

Всемирный день качества – ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября. Праздник был учрежден в 1989 году Европейской организацией качества при поддержке ООН.

Целью Всемирного дня является повышение значения высокого качества продукции и услуг. Прежде всего, производимые товары должны быть безопасными для человека и окружающей среды, а кроме того – полностью удовлетворять все запросы и ожидания потребителей.

Тем не менее, риск приобретения некачественной продукции остается довольно высоким, и покупателям приходится защищать свои потребительские права.

Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) регулирует Закон РФ от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей». Также он устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Контроль качества реализуемых товаров, работ и услуг, защита прав потребителей – одни из ключевых функций Роспотребнадзора. За 9 месяцев текущего года в Территориальный отдел по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю поступило 38 письменных обращений граждан, еще порядка 45  обратились к специалистам устно. Из них 45 % касаются вопросов качества приобретенных товаров и оказываемых услуг.

Если потребитель обнаружил в товаре недостатки, то он по своему выбору вправе:

– потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

-обнаружение существенного недостатка товара;

– нарушение установленных сроков устранения недостатков товара;

– невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Напоминаем жителям и гостям Черноморского и Раздольненского районов, что ежедневно по будням в Территориальном отделе по Черноморскому и Раздольненскому районам управления Роспотребнадзора  работает «горячая линия», позвонив на которую, можно получить консультацию специалистов по вопросам качества товаров, работ и услуг, телефон  +7978 91 91 141, 258-91-079, а также круглосуточная горячая линия Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг: 8-800-100-29-26