Центр управления регионом: Год на связи с жителями Черноморского района

Год назад, 25 ноября 2020 года, в Симферополе открылся Центр управления регионом Республики Крым. Его запуск положил начало оптимизации процесса коммуникации власти и населения. О том, как работает ЦУР сегодня рассказал его руководитель Артём Артёменко.

 – Что такое ЦУР и как он работает?

– ЦУР – это координационный центр, который занимается мониторингом и анализом поступающих от крымчан жалоб в разных сферах жизни. В своей работе мы используем такие технологические инструменты как система «Инцидент Менеджмент» и тепловая карта. «Инцидент менеджмент» фиксирует сообщения от населения в социальных сетях, блогах, форумах и на официальных государственных порталах. Далее сотрудники ЦУР решают в какое ведомство адресовать обращение, ставят задачу и контролируют выполнение. А тепловая карта помогает в режиме реального времени анализировать все проблемные сообщения от жителей всего полуострова. На ней видна комплексная картина проблем в регионе.

Как житель Черноморского района, который обратился к властям онлайн, поймет, что его обращение заметили? Когда он получит ответ?

– Человек получает ответ на той площадке, на которой оно было написано. В рамках Федерального закона и согласно регламенту, ответ гражданину раньше предоставлялся в течение 30 дней. Одной из важных задач работы ЦУР является как раз сокращение сроков рассмотрения сообщений крымчан. Сейчас они получают первичный ответ в течение 8 рабочих часов, на вопросы повышенной важности выделяется всего 4 часа. ЦУР Крыма непрерывно работает над сокращением времени ответа на обращения граждан.

– Крымчане активно обращаются к властям в интернете?

– Всего с момента старта своей работы – 25 ноября 2020 года ЦУР РК обработал более 61 тысячи сообщений крымчан. Такой формат общения в соцсетях и на госпорталах пользуется всё большим спросом. Мы благодарим неравнодушных крымчан за активную жизненную позицию и стремление сделать наш полуостров лучше. Оставляйте сообщения в сообществах органов власти в социальных сетях, на официальных государственных порталах и ЦУР ускорит решение вопроса.

– Сколько обращений поступило от жителей нашего района?

-Жители Черноморского района активно используют социальные сети как средство коммуникации с местными и республиканскими властями. Всего за год Центр управления регионом Республики Крым обработал 386 таких сообщений.

– Какие темы волнуют местных жителей?

– Чаще всего в соцсетях они интересуются состоянием и строительством дорог – 93 обращения, благоустройства – 83 обращения. Также местные жители оставляют сообщения по вопросам сфер социального обслуживания и защиты (46), здравоохранения (27) и жилищно-коммунального хозяйства (24).

– Можете привести примеры решенных проблем жителей Черноморского района, о которых они писали в соцсетях? 

– В соцсетях мы фиксировали множество сообщений о том, что наплыв туристов и отсутствие системы сбора и вывоза ТКО превращают уникальную косу Беляус в свалку. Информацию о ситуации довели до профильных ведомств. Ведь из-за того, что коса расположена за пределами населенных пунктов, на землях Республики Крым, администрация Черноморского района не могла расходовать средства бюджета муниципального образования на ее уборку. В связи с этим на уровне Правительства Республики Крым был решён вопрос о передаче территории в обслуживание района. Теперь уборка стихийных навалов на косе Беляус проводится регулярно.

Кроме того, на официальной странице в «Инстаграм» к Главе Республики Крым Сергею Аксенову обратились родители школьников села Красная Поляна. Они сообщили о том, что пищеблок школе обещали подарить еще в прошлом году, на 50-летие. Администрация Черноморского района практически сразу включилась в решение проблемы. Из бюджета Республики Крым выделили 21 млн рублей на приобретение модульного пищеблока для школы. Окончательные работы по установке пищеблока по контракту завершат до конца года.

Приятно отметить, что администрация района регулярно и по возможности оперативно решает проблемы по обращениям местных жителей в соцсетях.

– Благодаря этой системе гражданское общество реально влияет на процессы, которые происходят в государственном управлении?
– За последние годы мир вокруг нас значительно изменился, и все мы пользуемся современными сервисами доставки, навигации, такси и прочее. Произошла определенного рода цифровая, технологическая революция. Почему не использовать эти наработки и достижения для госуправления? Ведь у нас в руках еще и аналитический инструмент. Уверен, что современные технологии, диджитал помогут нам всем вместе перестроить отношения и коммуникации органов власти и населения, сделать жизнь в Черноморском районе и во всём Крыму лучше и комфортнее.

Мария Стахова