Черноморский районный отдел ЗАГС информирует

Информация для лиц, обращающихся по вопросу истребования личных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств.

Истребование документов с территории иностранных государств осуществляется в рамках международной правовой помощи на основании Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной 22 января 1993 г. в Минске, действующей во взаимоотношениях России с государствами-участниками СНГ и Грузии (в редакции Протокола к ней от 28.03.1997, в котором участвует Россия, Армения, Беларусь, Казахстан, Молдова, Украина, Таджикистан), двусторонних договоров Российской Федерации.

Порядок предоставления государственной услуги по истребованию личных документов с территории иностранного государства установлен Административным регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденным приказом МИДа России и Минюста России от 29.06.2012 № 10489/124 (далее – Административный регламент).

Получателями государственной услуги при истребовании личных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния являются:

  • российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых истребуются документы;
  • родственники умершего или другие заинтересованные лица в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло (в случае обращения об истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния);
  • родители (лица их заменяющие) или представители органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (в случае обращения об истребовании документа о государственной регистрации акта гражданского состояния);
  • иное лицо в случае представления доверенности, удостоверенной в установленном порядке, от лица, имеющего в соответствии с настоящим актом право на получение документов.

Для истребования личных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния заявитель должен представить в орган ЗАГС следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность (предъявляется);
  • заявление об истребовании документа, установленной формы;
  • документ (представляется), подтверждающий родство или представительство;
  • доверенность, удостоверенную в установленном порядке

В случае если гражданин обращается за истребованием нескольких документов, то заявление заполняется на каждый документ отдельно.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации подпункт 52 пункта 1 статьи 333.33 – уплачивается государственная пошлина в размере 350 рублей, за истребование документов с территории иностранных государств, за каждый документ.

Существует ряд оснований для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги:

  • заявление об истребовании документов не поддается прочтению;
  • отсутствуют данные об истребуемом документе, предусмотренные в заявлении об истребовании документа;
  • отсутствует документ об уплате государственной пошлины.

По усмотрению заявителя заявление может быть дополнено копиями иных документов, облегчающих и ускоряющих и поиск необходимой актовой записи.

При подаче документов в орган ЗАГС, сотрудники отдела осуществляют проверку документов, после чего, готовят запрос об истребовании документов о регистрации актов гражданского состояния (отказ в приеме документов, отказ в предоставлении услуги) и направляют его вместе с заявлением гражданина, непосредственно в Департамент ЗАГС Министерства юстиции Республики Крым.

Далее, документы поступают по цепочке:

  • Министерство юстиции Республики Крым
  • Министерство юстиции Российской Федерации
  • Министерство иностранного государства
  • Далее движение документа, осуществляется в соответствии с установленной системой органов ЗАГС иностранного государства.

Когда документ подготовлен, в орган ЗАГС, направивший документ, он поступает по такой же схеме.

Срок предоставления государственной услуги при истребовании документов с территории иностранного государства, с учетом обращения в компетентные органы иностранного государства, не должен превышать 6-ти месяцев со дня регистрации всех надлежащим образом оформленных документов. В случае неполучения истребуемых документов, утери документов срок продлевается руководителем Департамента Минюста России на 3 месяца.

Документы о регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств направляются в органы ЗАГС по месту жительства (нахождения) заявителей для последующего вручения.

При поступлении документов о регистрации актов гражданского состояния на иностранном языке и без перевода, заявитель, для использования документа на территории Российской Федерации, может обратиться к нотариусу для осуществления перевода документа на русский язык и его нотариального заверения.

Согласно действующим международным нормам, при выдаче гражданам свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния, поступивших с территории иностранных государств, государственная пошлина не взимается.

 

Консультант Черноморского районного отдела ЗАГС С.А.Ширшова