Данные по защите прав потребителей за 1 квартал 2019 года

Одним из основных показателей работы Территориального отдела по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополь в области защиты прав потребителей является работа с письменными обращениями граждан.

Всего в ТО по Черноморскому и Раздольненскому районам Роспотребнадзора  в 1 квартале 2019 года поступило – 13 обращений граждан, что на 23,5% обращения  меньше , чем в 1 квартале 2018 года.

38,4 % обращений поступило на предприятия, осуществляющие розничную торговлю;

услуги ЖКХ – 23 %;

прочие услуги – 38,6 %.

Основанием для проведения внеплановых проверок в рамках 294 Федерального закона послужило 30,7 % письменных обращений.

По итогам проведенных проверок к субъектам применены меры административного воздействия.

Резкое снижение количества проверок по обращениям граждан объясняется изменениями, внесенными в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», закрепляющий с 01.01.2017 обязательный претензионный порядок.

В отсутствие оснований для проведения внеплановых проверок гражданам разъясняются соответствующие изменения законодательства, оказывается помощь в составлении претензий и образцов исковых заявлений.

Защита прав потребителей осуществляется Территориальным отделом по Черноморскому и Раздольненскому районам  и в судебном порядке: дача заключений в суде по делу, подача исков в защиту конкретного потребителя и неопределенного круга лиц.

В сфере судебной защиты прав потребителей большая часть дел приходится на сферу торговли и бытового обслуживания населения.

 

 

Территориальный отдел по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополь