Электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН)

С 1 января 2022 года в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2021 №126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования» выдача листков нетрудоспособности будет осуществляться только в электроном виде. Основанием для назначения и расчета пособия по временной нетрудоспособности будет являться ЭЛЕКТРОННЫЙ листок нетрудоспособности (ЭЛН).

РАБОТОДАТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО:

1. Своевременно организовать работу по приему и обработки ЭЛН:

а) приобрести электронную подпись в специализированной организации для работы с электронными документами (у страхователей, представляющих отчетность в государственные ведомства, электронная подпись уже имеется);

б) определиться с программным средством, в котором будет обрабатываться ЭЛН и электронный реестр сведений:

  • кабинет страхователя на сайте lk.fss.ru;
  • бесплатное программное средство «AРМ Подготовки расчетов для ФСС» (скачивается на сайте ФСС РФ (fss.ru) в разделе «Скачать программы» или на сайте lk.fss.ru);
  • любая коммерческая бухгалтерская программа (1С, СБИСС++, «Парус» и пр.).

2. Информировать работников по вопросам получения больничных листов в электронном виде

Работники, имеющие подтверждённую учетную запись на портале Госуслуг, смогут получать информационные сообщения о своих ЭЛН, о статусе пособия по временной нетрудоспособности:

  • в кабинете получателя услуг кабинет в Фонде социального страхования – lk.fss.ru;
  • в личном кабинете на портале Госуслуг также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг ФСС (https//lkfss.ru/recipient/- вход с логином и паролем от портала Госуслуг).

Для работы с ЭЛН работодатель может использовать программы для ведения бухучета (1С, ПАРУС и др.), операторов ЭДО (СБИС, Контур, Такском и др.), либо скачать на сайте ФСС бесплатную программу (по ссылке https://cabinets.fss.ru/eln.html). Электронная подпись может быть использована так же, что и для сдачи отчетности.

Обращением внимание на новый сервис электронного взаимодействия с ФСС РФ для работодателей – «Социальный электронный документооборот» (СЭДО). С его помощью можно осуществлять взаимодействие ФСС РФ в электроном виде как для получения информации об ЭЛН, так и в работе в рамках проекта «Прямые выплаты».

3. Рекомендуем проинформировать своих работников, как можно заходить в свой личный кабинет и наблюдать за изменением статуса, своего ЭЛН:

– 070 –Загруж – Документ загружен.       То есть документы поступили в Фонд социального страхования для обработки данных
– 003 – ГКР – Документ готов к расчету
– 005 – Расч –  Документ рассчитан.
– 096 –  Формат – Найдена ошибка компьютером
– 090 – Дубль –Данный документ поступил в ФСС

 повторно

– 074 – Под – Подтверждение расчета Необходимо ожидать зачисления на свой расчетный счет или на платежную карту «мир»
– 007 –  Платим
– 009 –  Исполнение платежа
– 011- ГКО – Готов к отправке извещения Необходимо обратиться к своему работодателю, так как в полученном электронном реестре допущены ошибки, которые необходимо исправить Вашему работодателю
– 012 – Из/сф – Извещение сформировано