Итоги работы с обращениями граждан за III квартала 2019 года

Одним из основных показателей работы Территориального отдела по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополь в области защиты прав потребителей является работа с письменными обращениями граждан.

Всего в ТО по Черноморскому и Раздольненскому районам Роспотребнадзора  за 3 квартала 2019 года поступило-42 обращения граждан, что на 36,3 % меньше, чем в 3 квартале 2018 года.

Перенаправлено в другие органы для рассмотрения в рамках компетенции 13 обращений.

Из общего количества обращений, поступивших в ТО по Черноморскому и Раздольненскому районам Роспотребнадзора, на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 66% обращений, на нарушения прав потребителей – 34 %.

При покупке товаров основными причинами, вызвавшими жалобы потребителей, является отказ в удовлетворении законных требований потребителей на расторжение договора или замену некачественного товара, несоблюдение сроков поставки товаров.

При оказании бытовых услуг потребители предъявляют претензии к качеству оказываемых услуг, не соблюдению сроков их оказания, а также по отказу в устранении некачественно выполненной работы или услуги.

По вопросам нарушения санитарного законодательства жалобы касались:

  • нарушений условий проживания в жилых помещениях;
  • о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения;
  • о пищевых продуктах, продовольственном сырье;
  • о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений;
  • об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях;
  • об организации питания населения;
  • сбор и вывоз твердых бытовых отходов;
  • условия воспитания и обучения.

Основными вопросами, поднятыми в обращениях о нарушении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, являются такие как: шум, вибрация и микроклимат в квартирах, некачественная вода, несвоевременный вывоз мусора, некачественное приготовление блюд.

За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные привлечены к административной ответственности.

По телефону «горячая линия», а также на личном приеме потребителям даются разъяснения по вопросам, которые находятся в компетенции ТО по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополь.

По итогам проведенных проверок к субъектам применены меры административного воздействия.

В отсутствие оснований для проведения внеплановых проверок гражданам разъясняются соответствующие изменения законодательства, оказывается помощь в составлении претензий и образцов исковых заявлений.

 

Территориальный отдел по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополь