КАК УБЕРЕЧЬ СЕБЯ ОТ МОШЕННИЧЕСТВА. НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ СИТУАЦИИ

Случаи мошенничества с использованием информационно-телекоммуникационных технологий фигурируют в списках самых совершаемых преступлений. В связи с чем, ОМВД России по Черноморскому району информирует о распространенных уловках мошенников

Случай с родственниками

Мошенник, используя мобильный телефон, осуществляет перебор номеров по возрастанию или убыванию последних цифр, звонит на телефон (стационарный или мобильный) представляется родственником или знакомым, и взволнованным голосом сообщает о том, что задержан сотрудниками полиции за совершении преступления или правонарушения (ДТП, хранение оружия или наркотиков, нанесения тяжких телесных повреждений), но есть возможность за определенное вознаграждение «решить вопрос». Цена вопроса обычно составляет от 10 до 300 тысяч рублей. Если потерпевший соглашается отдать деньги, то ему называют способ передачи (для передачи денег используются водители такси, банковские переводы и переводы через терминалы оплаты).

СМС-просьба

Абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если он недоступен – положи определенную сумму денег. Потом все объясню».

Хищение денежных средств с банковских карт

На мобильный телефон абонента приходит сообщение о том, что его банковская карта заблокирована, и ему предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда владелец карты звонит по указанному телефону, ему сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят:

  • Сообщить номер карты и пин-код для ее регистрации. Получив реквизиты пластиковой карты, злоумышленники переводят денежные средства на номер своего телефона.
  • Потерпевший подключает услугу мобильный банк на абонентский номер злоумышленника, после чего последний перечисляет с карты потерпевшего все деньги на свои счета.

Платный код

Поступает звонок от, якобы, сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи с предложением подключить новую эксклюзивную услугу или, для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи. Для этого абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников.

«Ошибочный» перевод средств

Абоненту поступает смс-сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод». Сразу после этого поступает звонок и мужчина или женщина сообщает, что ошибочно перевели деньги на его счет, и просят вернуть их обратно тем же «Мобильным переводом». Потерпевший переводит деньги, затем обнаруживает, что присланная сумма также была снята (осуществлен возврат денежных средств).

Компенсация за ранее приобретенные лекарственные средства и медицинское оборудование.

Потерпевшему, ранее заказывавшему по рекламным телефонам БАДы (под видом лекарственных средств), либо, якобы, медицинские приборы, звонит неизвестный и, представившись (должность, фамилия, отчество) сотрудником организации по защите прав потребителей или федеральной службы компенсационных выплат, или же судебным приставом, говорит, что деятельность фирмы, которая поставляла товар, признана незаконной, ее счета арестованы, и теперь всем заказчикам положена компенсация (денежная сумма в десятки раз превышает стоимость заказанных товаров).

Для получения компенсации необходимо перечислить определенную сумму (8-20 тысяч рублей) блиц переводом через банк для оформления страховки (оформления вклада, аренды банковской ячейки), данная сумма, якобы, возвращается потерпевшему потом вместе с компенсационной выплатой. Потерпевшему оставляется контактный телефон, по которому он должен позвонить и сообщить о переводе средств.

Мошенничества, совершаемые с использованием услуг мобильной связи очень распространены среди заключенных, которые совершают подобные преступления, сидя за решеткой, ведь для этого им нужен только мобильник, протащить который в камеру вполне возможно.

Будьте бдительны, спокойны и не бойтесь запугиваний и угроз, обязательно свяжитесь с родственниками!

Также нужно знать, что ни один банк никогда не потребует назвать пин–код вашей карты и не будет проводить операции по телефону, заставляя прийти к банкомату, а не в офис банка.  Всегда перезванивайте в банк, например, в колл–центр или в какое–либо отделение, в том числе на телефоны, указанные на вашей же банковской карте.

Будьте бдительны, с Вами общаются мошенники умеющие убеждать, в этом случае посоветуйтесь с родственниками, соседями, друзьями, не торопитесь отправлять свои деньги на неизвестные счета.

Если Вы стали жертвой мошенников обращайтесь в ближайший отдел полиции или по линии 102.

           

ОМВД России по Черноморскому району