На пресс-конференции проекта «Детство без опасности» подвели итоги работы кампании в регионах в течение 2020 года

9 декабря на онлайн площадке информационного агентства ТАСС состоялась итоговая пресс-конференция всероссийской кампании «Детство без опасности», реализуемой в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения», направленной на обучения молодых родителей правильной перевозке детей в автомобиле.

Участие в пресс-конференции приняли заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации Владимир Кузин, директор Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Министерства здравоохранения Российской Федерации Елена Байбарина, заместитель начальника отдела пассажирского транспорта Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Дмитрий Полунин и генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.

«Детство без опасности» — это уникальный проект, направленный на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, осуществляющийся на базе перинатальных центров и родильных домов по всей стране. Программа, стартовавшая в 2019 году, на сегодняшний день охватила 65 регионов Российской Федерации. В 2021 году ожидается включение в проект оставшихся субъектов.

Как отметил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации Владимир Кузин, акцент на работе именно в этом направлении был сделан именно в связи со значительной смертностью детей-пассажиров в возрасте до 3 лет. За 12 месяцев 2018 года произошло 1765 таких ДТП, в которых погибли 74 ребенка и 1704 получили травмы.

– Мы пришли к выводу, что это одна из проблем, которая требует особого подхода, и в 2019 году был запущен проект под названием «Детство без опасности». Зачастую ошибки, которые совершают родители при перевозке детей, связаны с незнанием или непониманием уровня угрозы. Родители, которые знают и соблюдают все правила и нормы поведения на дороге и в автомобиле, не только обеспечивают ребенку безопасность, но и задают определенный уровень в воспитании и обучении нового поколения участников дорожного движения, – подчеркнул он.

По его словам, в рамках реализации проекта удалось организовать слаженную работу МВД России, Минздрава России и исполнителя государственного контракта. В 2019 году количество ДТП с участием детей-пассажиров в возрасте до 3-х лет и число раненых сократилось на 8% (1621 и 1570), а число погибших на 7%.

Директор Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Министерства здравоохранения Российской Федерации Елена Байбарина в своем выступлении так же отметила высокую значимость проекта, уточнив, что в 2021 году нужно продлять, а не завершать проект.

– Значение этой кампании много шире. Мы не просто учим родителей, как правильно пристегивать детей или использовать детское удерживающее устройство. Мы воспитываем родителей. И их деты вырастут, сядут за руль и тоже пристегнутся. То есть, мы формируем в нашем обществе ответственное отношение к безопасности дорожного движения, – пояснила Елена Байбарина.

Схожей позиции придерживаются и в Министерстве транспорта Российской Федерации. Как рассказал заместитель начальника отдела пассажирского транспорта Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Дмитрий Полунин, Минтранс напрямую не участвует в реализации федерального проекта «Детство без опасности», однако ведомством всегда уделялось особое внимание транспортировке детей. Все постановления, регламентирующие безопасность детских пассажирских перевозок, регулярно подвергаются ревизии и актуализации. Он выразил надежду на то, что со временем география проекта будет только расширяться, и как можно больше молодых мам получат возможность получить новые полезные знания и навыки, так как культура безопасности в общественном транспорте тоже закладывается в семье.

 – Безусловно, обучение тому, как пристегнуть ребенка в детском кресле, это очень важно. Это настолько очевидная вещь, настолько же она для многих проблемная. Поэтому Минтранс России всецело поддерживает этот проект, и при необходимости примет более детально участие в его реализации, – подчеркнул заместитель начальника отдела.

В завершение беседы генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников рассказал о промежуточных итогах работы программы. По его словам, проведенное после тренингов исследование показало, что 99,1% его участниц считают информационные занятия нужными и полезными. Также более 95% опрошенных отметили, что на тренингах получили новую и полезную информацию.

– Хотелось бы обратить внимание, что сам тренинг, который мы проводим, он не только про детские пассажирские перевозки и автокресла. Он про изменение модели поведения родителя, который управляет транспортом и перевозит в нем своего ребенка. Как он должен реагировать на ситуации, с которыми раньше не сталкивался, например, плач ребенка в автомобиле. И конечно, это большой фундамент к работе по формированию культуры участника дорожного движения, – отметил Вадим Мельников.

В пресс-конференции также приняли участие представители регионов, принимающих участие в программа «Детство без опасности», как с 2019, так и с 2020 года. Участники, организаторы и тренеры проекта из Кировской, Ростовской, Магаданской, Белгородской и Самарской областей, республик Бурятия, Крым и Дагестан рассказали о том, как проходят занятия в их регионах, как относятся к ним относятся молодые мамы и медицинские сотрудники.