Новый принцип предоставления госуслуг ПФР – электронный вид и проактивность

УПФР в Черноморском районе Республике Крым (межрайонное) напоминает, что в этом году появился и повсеместно используется новый термин – проактивные услуги. Что это такое и какие услуги ПФР оказывает в проактивном режиме?

Проактивное предоставление услуг – правовые условия, позволяющие начать предоставление услуги до фактического обращения заявителя. То есть клиентам Пенсионного фонда больше не нужно подавать заявление на оформление таких услуг лично, территориальные органы Пенсионного фонда России сделают все самостоятельно.

Например, сегодня в проактивном режиме по данным Федерального реестра инвалидов назначается ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) инвалидам и детям-инвалидам. ЕДВ устанавливается со дня признания человека инвалидом или ребёнком-инвалидом и назначается в течение 10 дней с момента поступления в реестр сведений об инвалидности. В проактивном режиме теперь оформляется и СНИЛС на детей. После появления в информационной системе ПФР сведений о рождении ребенка, поступивших из реестра ЗАГС, страховой номер индивидуального лицевого счета ребенка (СНИЛС) оформляется автоматически и направляется в личный кабинет мамы на портале Госуслуг.

И, конечно же, теперь в беззаявительном порядке оформляются сертификаты на материнский капитал. Пенсионный фонд оформляет их самостоятельно с использованием данных, поступающих из реестра ЗАГС. Электронный сертификат направляется в личный кабинет родителя на сайте ПФР. Как только из органов ЗАГС в ПФР поступит информация о ребенке, начнется процедура оформления права. Займет она не более 15 дней. При этом посещать клиентскую службу ПФР или МФЦ не нужно.

Большинство услуг ПФР можно получить дистанционно через личный кабинет на сайте ПФР или по телефону горячей линии, используя кодовое слово.

Телефоны горячих линий Управления ПФР в Черноморском районе Республики Крым (межрайонное): +7978-067-71-70; +7978-104-93-26

ПФР