О контроле за качеством и безопасностью плодоовощной продукции за 2 квартал 2019 года

Территориальный отдел по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю в постоянном режиме осуществляет надзор за плодоовощной продукцией.

В рамках надзорных мероприятий и производственного контроля во II квартале 2019 года  проверено 48 субъектов контроля, из них плановых-10, внеплановых-38.Лабораториией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и гфз Севастополе» и его филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и гфз Севастополе» в г.Евпатория,Черноморском и Раздольненском районах.  исследовано 290 проб плодоовощной продукции. На санитарно-гигиенические показатели-177 проб, на паразитологические показатели-113 проб, не соответствовали  по паразитологическим показателям-1 проба.

В ходе надзорных мероприятий специалистами Территориального отдела по Черноморскому и Раздольненскому районам управления Роспотребнадзора осуществляется контроль, направленный на предотвращение оборота плодоовощной продукции, запрещенной к ввозу в Российскую Федерацию. В текущем году запрещенная к ввозу плодоовощная продукция не выявлена.

Основные нарушения, выявленные при проведении проверок:

  • не соблюдались сроки годности, условия хранения, установленные изготовителем, при хранении и реализации овощей;
  • осуществлялась реализация пищевой продукции, расфасованной в организации торговли в отсутствии потребителя в потребительскую упаковку без маркировки на потребительской упаковке, а именно: не указаны наименование пищевой продукции, год урожая, срок ее годности и условия хранения;
  • не контролировался температурно-влажностный режимом хранения овощей в связи с отсутствием психрометров;
  • отсутствовала приточно-вытяжная вентиляция в торговых, складских помещениях;
  • отсутствует информация о применяемых пестицидах и агрохимикатах, используемых при выращивании овощей, при их использовании для изготовления пищевой продукции.

В ходе проверок выявлена реализация плодоовощной продукции при отсутствии сопроводительных документов и маркировки транспортной тары с информацией о товаре и производителе.

Требования к маркировке плодоовощной продукции регламентированы требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».

Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:

  • наименование пищевой продукции;
  • количество пищевой продукции;
  • дату изготовления пищевой продукции;
  • срок годности пищевой продукции;
  • условия хранения пищевой продукции;
  • наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции;
  • единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

Следует отметить, что для свежих фруктов (включая ягоды) и овощей (включая картофель), которые не очищены от кожуры, не нарезаны или не обработаны подобным способом состав и пищевая ценность не указываются.

В технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции вместо слов «дата изготовления» могут быть установлены иные понятия, определяющие дату окончания технологического процесса производства отдельных видов пищевой продукции, например год урожая сельскохозяйственных культур, год сбора дикорастущих фруктов, орехов.

В организациях торговли запрещается реализация загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов.

В случае несоответствия продуктов питания установленным требованиям, продажи товара с истекшим сроком годности и других подобных нарушениях, потребитель вправе предъявить продавцу требования, установленные ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:

  • потребовать замены товара на товар надлежащего качества;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Для восстановления нарушенных прав при приобретении некачественных продуктов питания необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в 2 экземплярах, в которой должно быть четко сформулировано одно из законных требований.

Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо лицу, уполномоченному на принятие претензии) либо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости, провести проверку качества.

В случае отказа продавца в удовлетворении в добровольном порядке требований, заявленных в претензии, потребитель вправе обратиться в суд по выбору: по месту нахождения организации, по месту жительства или пребывания потребителя либо по месту заключения или исполнения договора.

Вопрос качества и безопасности реализуемой плодоовощной продукции находится на контроле  Территориального отдела по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю.