Об отраслевом проекте ФНС России «Общественное питание»

Межрайонная ИФНС России № 6 по Республике Крым сообщает о начале реализации отраслевого проекта ФНС России «Общественное питание». Целью реализации указанного проекта в отношении субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги общественного питания, является побуждение повсеместного применения ими в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники (далее-ККТ), увеличение выручки, фиксируемой с применением ККТ, и как следствие повышение роста доходов бюджета за счет сокращения теневого оборота рынка общественного питания и создания равных, конкурентных условий ведения бизнеса.

В связи с этим Межрайонная ИФНС № 6 по Республике Крым уведомляет налогоплательщиков о необходимости соблюдения положений Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ), а также сообщает.

На территории Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику, включенную в реестр (п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», далее – Федеральный закон № 54-ФЗ).

При расчете пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумаге (п. 2 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ). Если до момента расчета покупатель (клиент) предоставил номер телефона или адрес электронной почты, то кассовый чек или бланк строгой отчетности необходимо направить ему в электронной форме. При этом пунктом 1 статьи 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ установлен единый перечень реквизитов, которые являются обязательными как для кассового чека, так и бланка строгой отчетности.

Следует учитывать, что за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники статьей 145 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность. В частности, налагается административный штраф: на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 суммы расчета без применения кассы, но не менее 10 тысяч рублей; на юридических лиц – от 3/4 до полной суммы расчета без применения кассы, но не менее 30 тысяч рублей (ч. 2 ст. 145 КоАП).

За повторное нарушение в случае, если сумма расчетов без применения кассы составила, в том числе в совокупности, 1 млн. рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 3 ст. 145 КоАП).

Также обращаем Ваше внимание, что 31.12.2020 истек срок моратория на проведение указанных проверок, установленный приказом ФНС России от 20.03.2020 № ЕД-7-2/181@ «О принятии в рамках осуществления контроля и надзора неотложных мер в целях предупреждения возникновения и распространения коронавирусной инфекции».

Обращаем внимание, что любой гражданин, чей телефон имеет доступ в Интернет, может скачать разработанное налоговой службой бесплатное мобильное приложение «Проверка чека». С помощью этой программы можно быстро и легко проверить легальность кассового чека и, в случае обнаружения, в том числе, невыдачи чека, тут же, через мобильное приложение, направить жалобу в ФНС России.