Основные правила техники безопасности при эксплуатации авто с ГБО

Эксплуатация любой техники требует, как от граждан, так и от водителей, управляющих колесными транспортными средствами, знания элементарных вещей и правил, которые делают эту эксплуатацию безопасной для окружающих. Газобаллонное оборудование не является исключением и требует от владельца понимания простых, но в то же время важных правил.

Несчастные случаи с ГБО случаются довольно редко и, как правило, большинство из них связаны с небрежной или неправильной эксплуатацией, а также пренебрежением правилами техники безопасности. Учитывая этот факт, с целью обеспечения жизни и здоровья граждан необходимо строго соблюдать правила техники безопасности при эксплуатации транспортных средств у которых система питания двигателя помимо бензина, как основного вида топлива, предусматривает работу на газообразном топливе.

Основные правила эксплуатации ГБО на транспортном средстве.

  • Заправка. Баллон следует заполнять примерно на 80%, а в жаркое время года на 75%, за это отвечает мультиклапан и его отсекатель с поплавком. Однако многие автомобилисты в погоне за увеличением объема заправляемого топлива идут на разные хитрости, что в конечном результате приводит к печальным последствиям. Запрещается производить какие-либо манипуляции с отсекателем и поплавком мультиклапана, также не пытайтесь заправить ваш баллон под завязку! Запрещается пользоваться источниками огня, курить во время заправки газом и т. д
  • При эксплуатации транспортного средства, оборудованного газаболонной установкой, необходимо избегать длительных простоев под солнцем. Прямые солнечные лучи, особенно если они попадают на газовый баллон, могут привести к значительному расширению газового топлива и привести к аварийному сбросу газа или даже взрыву.
  • При выходе из строя газоболонного оборудования, не имея элементарных навыков и не зная правил техники безопасности, ни в коем случае не пытайтесь выполнить ремонт самостоятельно. Только правильный подход и понимание дела позволяют безопасно починить тот или иной узел без вреда для себя и окружающих. Поэтому не трогайте и не пытайтесь раскручивать магистрали и прочие соединения, наполненные газом, они находятся под высоким давлением. То же самое касается и газового редуктора, электромагнитного клапана и мультиклапана. В каждом из этих узлов есть остатки газа, которые могут причинить вред вам или окружающим.
  • 4.Если владельцу автомобиля предстоит ремонт кузова или других его частей с использованием болгарки, дрели, автогена, сварочного аппарата и т. д., вам следует оповестить человека, который будет выполнять ремонт автомобиля о наличии газобаллонного оборудования. Лучше, конечно, снять газовый баллон полностью, так вы будете на 100% уверены в безопасности ремонтных работ. В транспортном средстве обязательно должен быть огнетушитель емкостью не менее 2-х литров.
  • Снимать газовый резервуар следует аккуратно, после того как он опустеет.
  • Запуск двигателя. Не заводите мотор на газе, переход на газовое топливо должен происходить только после 2-5 минут работы двигателя (в зависимости от температуры окружающей среды и типа двигателя).
  • Откажитесь от эксплуатации автомобиля если в салоне или возле него чувствуется отчетливый запах газа. Любая утечка газа — это опасно, поэтому пользоваться автомобилем с неисправным ГБО опасно для жизни, помните об этом! Если во время движения вы почувствовали сильный запах газа, нужно немедленно остановиться. Далее следует выключить зажигание, и перекрыть запорные вентили, расположенные на газовом баллоне. Сообщите о вашей проблеме компетентным специалистам и дожидайтесь их прибытия и решения проблемы. Если же вызов специалистов или их приезд невозможен нужно дождаться пока запах газа полностью уйдет, затем установите переключатель ГБО в положение “Бензин” и попробуйте завести двигатель. Продолжайте движение исключительно на бензине!
  • Хранение авто с ГБО. Хранить авто с ГБО можно как на открытом воздухе, так и в закрытом помещении (гараж, крытая парковка и т. д.). В случае хранения авто, на котором установлено газобаллонное оборудование следует соблюдать определенные правила. Въезжая в гараж или на крытый паркинг вы обязаны перекрыть оба вентиля на мультиклапане, после чего “дожечь” остатки газа, подождав пока он переключится на бензин. Только после этого вы спокойно можете заезжать на стоянку или в гараж и оставлять машину на длительное хранение.
  • В случае утечки газа в обязательном порядке необходимо убрать любые источники огня, а в качестве индикатора использовать мыльный раствор. Им обмыливаются все соединения, которые, могут быть причастны к утечке. Место, где травит газ будет пузыриться, а возле него больше всего будет слышаться запах газа.

Полезные советы

  • Регулярно производите замену всех фильтров и расходников. Проходите технический осмотр вашего ГБО хотя бы раз в год у компетентных специалистов. Это не только позволит вам “спокойно спать ночью”, но и лишит вас ненужных проблем в виде нестабильной работы газового оборудования, а также прочих неисправностей ГБО.
  • Производите периодический визуальный осмотр оборудования на предмет утечки газа или плохого соединения.
  • Обнаружив повышенный расход топлива (более 11%), немедленно принимайте меры по установлению причины такого явления.
  • Не забывайте о процедуре освидетельствования газовых баллонов, ее следует проводить раз в два года. Это не какая-нибудь формальность — это залог вашей безопасности, так как во время эксплуатации баллон изнашивается и только эксперт может дать заключение о том пригоден ли баллон к дальнейшему использованию или нет.

Соблюдение этих простых, но при этом важных правил техники безопасности, позволяют не допустить несчастных случаев, связанных с взрывом газового оборудования.

ОГИБДД ОМВД России по Черноморскому району