Памятка потребителю. Как составить письменную претензию?

Территориальный отдел по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю информирует.

Как правило, потребитель, который обнаружил в товаре или услуге недостаток, идет к продавцу, в устной форме заявляет о своих претензиях, в ряде случаев этого бывает достаточно. Продавец или исполнитель может немедленно отреагировать на заявление потребителя и практически сразу же его удовлетворить. Если продавец (исполнитель) не идет навстречу, то необходимо составить претензию. Претензия составляется в произвольной форме в 2-х экземплярах, где отражаются следующие сведения:

1. Точное название организации или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, которым адресована претензия, их местонахождение. Эти данные должны быть указаны на вывеске организации или в торговом зале, либо в офисе фирмы – исполнителя услуги, а также в документах (кассовом или товарном чеке; в договоре на оказание услуг).

2. Данные потребителя: ФИО, адрес, телефон.

3. Краткое изложение сути возникшей ситуации, дефекты товара или факты, свидетельствующие об оказании некачественной услуги.

4. Требования (на выбор): возврат денег, замена товара, уменьшение покупной стоимости товара, безвозмездное устранение недостатков товара, услуги.

5. Реальный срок выполнения требования (Законом “О защите прав потребителей” установлены сроки: возврата денег, уменьшения покупной цены – 10 дней, замены товара ненадлежащего качества – 7 дней; устранение недостатков товара, выполненной работы – срок определяется в письменной форме соглашением сторон).

6. Число и подпись.

К претензии прилагаются ксерокопии имеющихся документов: чеков, договора и т.д.

В заключении рекомендуем указать продавцу (исполнителю) на намерение обратиться в суд с исковым заявлением при неудовлетворении требований в добровольном порядке в указанный срок. Один экземпляр претензии вручается уполномоченному лицу в организацию, где был приобретен товар (или оказана услуга), второй (с указанием фамилии принявшего претензию, его должности, даты вручения, штампа организации) остается у потребителя.

В случае отказа от принятия претензии необходимо направить ее заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.