Роспотребнадзор информирует

В случае возникновения поломки телефона стоит обратить внимание на гарантийный срок данной техники. Обычно он указан в гарантийном талоне, выданном вместе с остальной документацией на товар при его продаже. Согласно статьям 18, 19 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1, Закон) потребитель имеет право обратиться к продавцу (уполномоченному представителю изготовителя) с требованием о бесплатном гарантийном ремонте товара. Передачу товара в ремонт следует подтвердить документально. Вы вправе потребовать, чтобы продавец или сервисный центр предоставили вам соответствующий договор, расписку или акт о приеме устройства в ремонт.

Проконтролируйте, чтобы в документе были указаны:

  • Название и адрес принимающей стороны, контактные сведения.
  • Ваши Ф.И.О., телефон.
  • Данные о вашем устройстве – модель, серийный номер, марка.
  • Описание проблемы, возникшей с гаджетом, а также фиксация того, что все остальные детали в порядке.
  • Если прибор имеет сколы или дефекты, следует их указать – так вы не пропустите появление новых царапин, а ремонтная организация обезопасит себя от претензий с вашей стороны.
  • Комплектность товара – опишите все, что сдаете вместе с прибором (зарядку, наушники).
  • Цель передачи устройства – проверка качества или бесплатный ремонт.
  • Дата сдачи товара.

Этот документ необходимо хранить как минимум до момента, пока не товар не будет возвращен. Именно он является подтверждением правоотношений с ремонтной организацией. На основании этого акта Вы вправе также обжаловать действия магазина или сервисного центра.

Если гарантийный срок не установлен, то потребитель вправе предъявить требование, если недостатки обнаружены в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю. Гарантийный срок товара исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Сроки проведения ремонта определены в ст. 20 Закона «О защите прав потребителей». Согласно указанной статьи недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения. Срок устранения недостатков, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

В случае нарушения сроков проведения гарантийного ремонта потребитель, согласно ст. 23 Закона «О защите прав потребителей», имеет право:

– на взыскание неустойки в размере одного процента от цены товара;

– предъявить иные требования, установленные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (замены товара, соразмерного уменьшения покупной цены, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы).

На период проведения гарантийного ремонта, в соответствии с п. 2 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребителю обязаны в трехдневный срок безвозмездно предоставить на период ремонта аналогичный товар. При нарушении права потребителя на предоставление на период ремонта другого телефона, в соответствии со ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать выплаты неустойки в размере одного процента цены товара.

При гарантийном ремонте гарантийный срок на товар продлевается на период, в течение которого товар не использовался (п. 3 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В случае нарушения установленных сроков ремонта, в соответствии со ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы третьим лицам и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы, отказаться от договора о выполнении работы. Также потребитель имеет право на взыскание неустойки в размере трех процентов цены выполнения работы за каждый день просрочки, но не более общей стоимости ремонта.

При выдаче отремонтированных приборов исполнитель обязан их осмотреть и продемонстрировать их работу (п. 19 Правил).

В соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав потребителя» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; соответствующего уменьшения цены выполненной работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы третьими лицами.

Если в процессе ремонта выяснится, что поломка серьезнее, чем предполагалась, и для ее устранения необходимы дополнительные затраты, сервисный центр, мастерская должны уведомить об этом потребителя и получить его согласие на продолжение ремонта.

Если продавец отказывается принять товар с существенным недостатком на возврат или обмен, необходимо составить претензию в письменной форме на имя руководителя организации-продавца, приложив к ней всю имеющуюся документацию: чеки, акты сдачи в ремонт, договор купли-продажи.

Если продавец не отреагировал на Ваше обращение или отказался исполнить требование, необходимо направить жалобу в Территориальный отдел Роспотребнадзора по месту жительства или подать исковое заявление в суд. К заявлению следует приложить копию отправленной претензии, ответ (если был).

Территориальный отдел по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополь